Санкт-Петербург
1
Контакты
2
Габариты
3
Услуги
4
Доставка
5
Описание
Cтавя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных. Указать габариты
Отправить заявку
Cтавя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.

Отправить заявку

Ваша заявка принята.

Менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Ок!

Время посчитать камни или парадоксы рынка международных автоперевозок

11.06.2015

А стоит ли Вам читать эту статью?

- Вы руководитель компании импортирующей на российский рынок определенный товар – стоит! Вы увидите еще один взгляд на привычные вопросы, который может расширить круг Ваших знаний и помочь Вам в бизнесе

- Вы международный автоперевозчик – стоит! Вы услышите мнение Ваших коллег о существующем рынке международных автоперевозок и сможете сравнить его со своим

- Вы экспедитор – не стоит, Вам она все равно не понравится

- Вы логист/начальник отдела логистики компании импортирующей на российский рынок определенный товар, с «прекрасными отношениями» с экспедитором, который с радостью делится с Вами своим «честным» заработком – не стоит, прочитаете, когда об этом попросит Ваше руководство

- Вы логист/начальник отдела логистики компании импортера, Вы заинтересованы в эффективной работе Вашей компании, и ищете надежных и стабильных партнеров среди перевозчиков – стоит, возможно, Вы измените подход к выбору партнера

Какие стоят задачи?

У импортирующей компании стоит задача привезти(доставить) груз из пункта А в пункт Б, причем ключевое слово ПРИВЕЗТИ. Как привезти? За приемлемые деньги при достаточном качестве. При этом отношений с прямым перевозчиком зачастую нет, и данные задачи решаются при помощи экспедиторских компаний. Нужно понимать, что не существует, и никогда не будет существовать, транспортная компания способная предоставить машину в любой момент времени, в любую точку земного шара. Поэтому привлечение экспедитора вполне логично.

Сравним экспедитора и перевозчика по следующим параметрам: стартовые инвестиции, структура доходов и расходов, временной цикл движения финансов:

Параметр

Экспедитор

Перевозчик

Стартовые инвестиции

Аренда офиса, зарплата сотрудников, рекламная поддержка

То же + значительные инвестиции в автопарк, лицензии

Доходы

Оплата от клиента за перевозку

Оплата от клиента за перевозку

(либо за вычетом комиссии экспедитора)

Временные рамки: оказание услуги – получение оплаты

От 0 до 60 дней в зависимости от договоренностей с клиентом (иногда эти сроки неоправданно увеличиваются в качестве имиджевого бонуса клиенту)

То же при работе с прямым клиентом.

При работе через экспедитора:

1.  Дольше (более длинные деньги – за счет перевозчика)

2. Быстрее (более быстрые деньги – как правило, в итоге за счет клиента)

Прямые расходы на перевозку

70-90 % от стоимости перевозки - перевозчику (1 финансовая операция)

15-22% зарплата водителя (+ налоги)

25-35% топливо

7-16% платные автострады

4-8% страхование  автотранспорта и ответственности перевозчика

6-15% разрешительные и транспортные документы, +мелкие расходы рейса

11-15% ремонт и амортизация транспортных средств

Распределение прямой прибыли

Аренда офиса, интернет и телефонная связь, зарплата сотрудников + инвестиции в имидж компании: выставки, PR-акции, разработка привлекательных интернет ресурсов, отделы прямых продаж.

Аренда офиса, интернет и телефонная связь, зарплата сотрудников + обслуживание, обновление, увеличение и модернизация автопарка (современные системы управления и т.д.)

Итак, мы выяснили: у экспедитора один доходный компонент, и один расходный. Соответственно, экспедитор в состоянии быстро и точно оценить свой заработок при оказании отдельно взятой услуги. У перевозчика структура расходов состоит из нескольких десятков расходных компонентов. При этом величина некоторых расходных компонентов известна только приблизительно. Например, размер амортизации и стоимость ТО и ремонтов можно окончательно оценить по итогам всего периода эксплуатации транспортного средства. Финансовый результат, прибыль или убыток, отдельно взятого рейса зависит от тщательного контроля за расходами, а также от эффективного управления, под чем понимается грамотное составление маршрута перевозки, включая все точки погрузки/выгрузки. Эффективное управление возможно лишь при качественном и быстром обмене информацией с клиентом.

Какой можно сделать вывод? За все перечисленные выше вопросы, в конечном счете, платит клиент. При работе с экспедитором клиент получает: более быстрое предложение транспорта, но за большие деньги. Клиент оплачивает все имиджевые расходы экспедитора, получая в итоге тот же транспорт, как при работе с прямым перевозчиком. Тогда зачем нужен экспедитор? Мы полагаем, что роль экспедитора на существующем рынке должна измениться. Вместо торгов с целью понижения ставки с перевозчиком и создания яркого имиджа перед клиентом, экспедитор должен взять на себя вопрос быстрого и качественного обмена информацией между клиентом и перевозчиком, при этом пересмотрев в сторону понижения нормы прибыли от отдельно взятой перевозки.

Как выглядит сегодня международный автоперевозчик? Существует множество транспортных компаний разного размера с различным уровнем организации. Расходные составляющие указанные выше в этом виде, к сожалению, касаются только нашей компании и нашей учетной политики. Нередко в процессе общения с нашими коллегами выясняется, что некоторые расходные компоненты, такие как амортизация автопарка, оцениваются некорректно. Это приводит к дисбалансу на рынке, так как именно такие перевозчики наиболее интересны экспедиторам, потому что могут предложить наименьшую цену. Ни что другое, ни экспедитора, ни клиента не беспокоит. Причем, при таком положении дел, в течение определенного времени, возможно сохранение приемлемого качества перевозок, однако, у таких транспортных компаний в итоге оказывается недостаточно средств для адекватного обновления автопарка.

Производство международной транспортной услуги сложный управленческий и бухгалтерский процесс. Благодаря сложившимся стереотипам на сегодняшний день заниматься экспедированием выгоднее, нежели самим транспортом. Такое положение вещей тормозит развитие транспортной отрасли. Недостаточно грамотные перевозчики не в состоянии оценить расходы при оказании данной услуги, экспедиторы не понимают и не утруждают себя необходимостью вникать в реальную себестоимость процесса. Клиент работает с экспедитором, и получает красочную, но не имеющую ничего общего с реальностью, информацию о стоимости международной перевозки.

Напрашивается следующий вывод: рынок международных перевозок, как любая система со скрытым дисбалансом, должен эволюционировать. Трудно предвидеть как будет развиваться процесс. Мы полагаем, что перевозчики, которые «не умеют считать деньги», должны поскорее этому научиться. Экспедиторы должны со временем осознать, что их основная функция – посредничество между перевозчиком и клиентом, должна реализовываться с максимальной скоростью за оптимальные деньги и для клиента и для перевозчика. Таким образом, экспедиторов на рынке останется значительно меньше, но качество и производительность их работы должны серьезно возрасти. Основным средством мы видим электронный обмен информацией, реализованный на совершенно новом уровне. А клиентов сама жизнь, и именно объективно ухудшающееся качество самой услуги, заставит больше задумываться о реальной себестоимости услуг и/или требовать эту информацию у экспедиторов и перевозчиков.

< Возврат к списку